Bateau (saint_daemon) wrote,
Bateau
saint_daemon

Category:

Границы личности

Давайте посмотрим на несколько комментариев из поста с фотографией Меркель, которая пришла в супермаркет со своей сумкой вместо того чтобы купить пакет на месте. Что характерно, в посте акцент был именно на этом, даже опрос прицеплен, мол, покупаете ли вы пакеты, а если ходите со своим, то не показывают ли на вас пальцем со словами "смари, какой лох". Лично я, например, летом обзавёлся небольшим городским рюкзаком, которого мне в 80% случаев хватает для текущих покупок, ну а для оставшихся 20% в том же рюкзаке лежит обычный магазинный пакет. И таким образом я уже несколько месяцев не покупаю эти пакеты, что вряд ли спасёт морских котиков и амазонские леса, но мне так всё равно спокойнее. Но речь не о пакетах, а о том, что аффтору псто с опросом почему-то кажется, что приходить со своей сумкой в магазин - это стыдно. Я, кстати, помню времена, когда полиэтиленовый пакет с цветным принтом был почти модным аксессуаром, их берегли, стирали и не выбрасывали вплоть до полного износа. Когда пакеты стали доступны любому буквально за копейки, видимо, и появился этот вывих - типа каждый раз покупать новый шиково, а повторное использование для нищебродов. У многих людей (количественно не могу оценить, но среди моих знакомых - почти у всех) в итоге восприятие вернулось к золотой середине - не делать культа из пакетов, но и не считать западлом взять в магазин свой пакет, раз уж они всё равно дома собираются.

И вот в том же самом посте появились и совершенно другие комментарии, где фокус был смещён с пакетов на сам факт похода Меркель (то есть, первого лица страны) в магазин. Полюбуемся:





Особенно порадовал комментарий про "азы безопасности". Что может быть безопаснее покупки еды в супермаркете, где её до тебя и вместе с тобой попробуют сотни других людей? Да и вообще - какой смысл кому-то травить Меркель, если по сути лишь выполняет то, что обещала своим избирателям? Ну, выберут кого-то другого, кто будет делать то же самое. И шо?

Ещё показателен пассаж про Ельцина. Мол, Борька-то пропиарился разок, и мы теперь учоные, не то что эти еурапейские дурни. Чувак просто не в состоянии представить, что ходить за покупками для политика - вообще-то норма. И в какой-то степени даже отдых - час назад ты решал стратегические задачи, от которых зависят жизни миллионов людей, а теперь выбираешь нямку на ужин, и все глобальные проблемы подождут до завтра.

Я на самом деле никого не осуждаю. Везде поначалу были цари да фараоны разных сортов, и это превращение в обычных людей происходило не мгновенно. Сперва становилось модным "пиариться" близостью к народу, затем становилось как бы западло таким образом НЕ пиариться, ну и наконец это просто станосится нормой. Ну понятно, что некие вопросы безопасности или транспорта будут решаться совсем не как у "простых смертных". Но опять-таки от руководства крупных корпораций тоже особо отличаться не будут - им тоже не помешают бадигарды и личные самолёты для быстрого перемещения по миру. Речь всё-таки именно об отношении.

Движение в правильном направлении могут вести обе стороны - как власть своим "пиаром", так и народ своим запросом на этот "пиар". И лично я стараюсь по возможности объяснять знакомым, что летать обычными рейсами, когда нет особой спешки, это хороший пиар. Мне было пофиг, почему Яценюк так поступал. Вот реально наплевать, какая у него была мотивация. Главное, что он своими фотками из аэропорта начал задавать новые стандарты восприятия политиков для всей Украины. И очень жаль, что сейчас этот тренд как-то заглох.

Точно так же, кстати, надо всеми силами давить моду на популизм. Трындеть про повышение зарплат и пенсий, тут же через запятую не поясняя, откуда на это возьмутся деньги и как это повлияет на экономику, должно стать позорным. А вот ездить на работу в мэрию на велосипеде должно стать нормой. И плевать я хотел, что "повышатели" могут реально переживать за судьбу бабулек, а "велосипедист" просто понтуется эксклюзивным великом. Важен результат и, что характерно, он всегда закрепляется в морали как норма. Посмотрите на тех же негров в США - каких-то полвека назад раздельные уборные для чёрных и белых были нормой, сегрегация и дискриминация во все поля. А сейчас быть расистом уже не только уголовно наказуемо, но и просто стыдно. Не для всех, конечно, но для подавляющего большинства.

Вот так оно работает.

Зеркало: http://thorneyed.dreamwidth.org/206650.html
Tags: i see what you did there, блохосфера, мызли, политика, соседи, фошысты кругом
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments